«Вам не нравятся котята?
Вы просто не умеете их готовить»
В отношении контекстной рекламы в Яндекс.Директ пользователи разделились на два неравных лагеря: первые безуспешно потратили там свои деньги; вторые, набив шишки, разобрались в премудростях этой рекламной сети, усвоили ключевые закономерности и, не привлекая внимания, тихо наращивают обороты.
В немалой степени этому способствует большое количество бесплатных курсов и открытых видеоуроков по настройке Яндекс.Директ. Некоторые обучающие уроки предоставляет сам Яндекс «Как разместить рекламу в Директе» . Изучив их, вы научитесь организовывать рекламные компании своими руками и тратить деньги. Сможете ли заработать? Прочитав эту статью до конца, ваши шансы на это сильно вырастут.
Яндекс.Директ всегда имел спорные элементы функционала, которые разработчиками поисковой системы создавались с благой целью улучшения функционала и удобства пользователей – рекламодателей. В действительности же, эти «улучшения» помогали Яндексу осваивать бюджеты рекламных компаний в несколько раз быстрее, демонстрируя нулевую отдачу. Разберем как это происходит.
Доля мобильного трафика на сайты постепенно растет. Первая брешь в вашем рекламном бюджете возникает когда сайт не адаптирован под мобильные устройства: гости сайта открывают вашу страницу, видят перекошенные тексты, незагруженные картинки и тут же ее закрывают. Деньги за переход списаны, вы лишились посетителя.
Как этого избежать:

Полгода назад мой коллега с удивлением обнаружил, что покупает трафик Яндекса не только из своего региона, но и со всей России. Продавая кровельные материалы, его объявления стали видны не только в южных регионах, но и в Москве и на Урале. Виной всему автоматически подключившийся геотаргетинг. Расход средств вырос в 2-3 раза без роста продаж.
Как этого избежать:
Если же нужны клиенты из других регионов, создайте отдельные рекламные компании для каждого региона.
Включение показа объявлений по дополнительным релевантным фразам (ДРФ) – ошибка старая. Но повторяется регулярно. Показ по ДРФ уместен в случаях, когда используется очень мало ключевых слов. Это позволяет расширить охват. Но и здесь требуется протестировать компанию на небольших тестовых бюджетах. Лишь затем принимать решение насколько это вас устраивает. Хотя лучше заново составить семантическое ядро и расширить массив ключевых запросов осмысленно.
Но в большинстве случаев эта функции поможет только Яндекс.Директ. Заработать на вас больше. Проблема в том, что Директ в этом случае показывает объявления не только по ключам с ошибками или транслитерацией, но и по словам-синонимам, словам близким по смыслу. Процент отказов по таким запросам приближается к 100%, а конверсия сайта падает в разы. Это неудивительно, если пользователь сети в поисках интимной смазки попадает на страницу продажи «смазки для горного велосипеда». Представьте себе объем нецелевого трафика в адрес интернет-магазина, где применяется такая функция.
Как этого избежать:
Следующий элемент настройки рекламной компании, которую Яндекс.Директ «заботливо» спрятал во вкладку расширенные настройки называется «Авторасширение фраз». Для того чтобы ее увидеть нажмите кнопку слайдера «Показать расширенные настройки» внизу страницы.
Как мы уже знаем, опция ДРФ в разы увеличивает нецелевой трафик и впустую съедает бюджет. «Авторасширение фраз» действует схожим образом, подбирая релевантные, по своему мнению, запросы. Поэтому отказываемся от этой услуги сразу.
Как этого избежать:
Итак, чтобы не дарить свой рекламный бюджет Яндекс.Директу безвозмездно проверяем перед запуском компании три важных момента:
Удачи в настройке рекламных компаний в Яндекс.Директ!
Добавить комментарий