Аудит сайта онлайн

Содержание:

Что такое аудит сайта онлайн?

Вида и разделы аудита сайта

Поисковый аудит сайта

Технический аудит сайта

SEO-аудит сайта

Онлайн аудит юзабилити-сайта

Маркетинговый аудит

Кому необходим аудит сайта онлайн

Аудит сайта обычно проводится тогда, когда результаты его работы собственника не устраивают. Либо, что бывает очень редко, владелец работает на опережение и старается предпринять правильные шаги для того, чтобы не потерять лидирующих позиций и заранее предотвратить атаки конкурентов.

Отсюда переходим к главному вопросу: для чего? Для чего создавался сайт, какие цели и задачи перед ним ставились изначально, какие результаты заказчик хочет получить сейчас и каким видит свой ресурс спустя год, два, три.

Как правило, большинство владельцев сразу декларируют главную цель своего ресурса – высокие  продажи, узнаваемость  и посещаемость. Этой канвы я и буду придерживаться в статье, хотя существуют и другие не менее интересные цели создания сайтов.

Вида и разделы аудита сайта

В зависимости от того, как конкретизирует проблемы своего интернет-ресурса сам владелец, он может заказать отдельный вид аудита либо комплексный аудит, что способно сразу выявить ключевые проблемы:

Поисковый аудит сайта

Это способ анализа сайта призван определить ошибки, допущенные при его наполнении контентом. Довольно часто многие собственники заполняют свой веб-ресурс, по старинке забивая страницы множеством ключевых слов, заимствованными текстами, популярными изображениями и видео. Поисковые роботы давно оснащены алгоритмами, которые прекрасно выявляют ворованный или переоптимизированный контент и молча накладывают фильтры на такие интернет-площадки. Как Вы понимаете, у поисковых систем нет традиции оповещать владельцев ресурсов о таких мерах. Вы можете догадаться об этом только по нулевому или стабильно убывающему трафику. Причина – отсутствие полезного и уникального контента.

Часто это проблема выглядит не столь очевидно, как я это описал, поэтому поисковый аудит может выявить назревающий трабл на раннем этапе.

Технический аудит сайта

Технический аудит для многих обывателей остается тайной за семью печатями или супервысшей математикой. На самом деле, если потратить немного времени, то в этой теме несложно разобраться. Архиважные критерии, которые Вам будет полезно знать:

  • Время загрузки сайта
  • Наличие специально прописанных зеркал сайта с www и без www (не полагайтесь на авось, не сработает)
  • Создание необходимых редиректов (301, 302) и страницы ошибки 404
  • Контроль кодов ответа сервера
  • Наличие карты сайта для поисковых систем (чего уж греха таить, посетители ей почти не пользуются)
  • Создание правильного файла robots.txt
  • Удаление неработающих ссылок и картинок
  • Исключение дублей страниц (когда одна страница доступна по разным адресам. Этого роботы не любят)
  • Мультиплатформенность и кроссбраузерность
  • Наличие счетчиков аналитики

Поставив себе задачу, навести порядок с сайтом в этих вопросах, Вы на 95% закроете дыры в техническом аудите.

SEO-аудит сайта

Эта тема не позволяет охватить себя одной главой или статейкой. Здесь сломано немало копий и изданы десятки томов инструкций, эссе, обзоров и очерков. Мне не хотелось бы утонуть в этом море SEO-идей со своими пожеланиями, поэтому тезисно просто перечислю то, какими результатами должен располагать владелец интернет-сайт в результате грамотного и профессионального SEO:

  • Четко представлять каким инструментарием пользуются Ваши главные конкуренты на первых позициях. Какие успешные стратегии, ключевые группы можно заимствовать, чтобы занять их лидирующие позиции
  • Правильность семантического ядра и соответствие структуры сайта этой семантике (да-да, перед тем заказывать сайт нужно иметь семантическое ядро, иначе сайт придется создавать дважды)
  • SEO-оптимизированный контент: использование текстов, заголовков, подзаголовков с h1-h4 и ключевиками, alt-теги, длина и уникальность текста, уникальные картинки, видео и т.д.
  • Заполнение мета-тегов title, description, keywords на основе принципов копирайтинга и интернет-маркетинга

Онлайн аудит юзабилити сайта

Юзабилити означает «понятливость» и удобство сайта для посетителя. Но не все так просто. Сайт может иметь очевидную постраничную навигацию, панель управления, которая не вызывает вопросов, красивые, созданные на заказ картинки, но бесконечные блуждания человека по ресурсу заканчивается ничем – он просто уходит и не возвращается никогда.

Проблема в следующем: автор просто не осознал для чего городил огород. Он естественно хотел продаж и денег, но нюансы интернет-среды сыграли с ним злую шутку. Задача сайта – лишь только связать Вас и потенциального покупателя, дать Вам контакты человека, который может купить ваш товар. А может и не купить…

В большинстве случаев, если Вы конечно не «инфомен» и не торгуете записями своих вебинаров, необходимо выстроить четкую работу по трансформации этого контакта (лида) в конечного покупателя. И прежде всего интернет-площадка должна конвертировать часть посетителей в лидов (оставивших контакт), с которыми впоследствии будут работать менеджеры, закрывая их на продажу.

В реальности 90% ресурсов упускают из виду этот несложный тезис. И в результате, не далее как сегодняшним утром, я обошел полностью весь сайт своего коллеги, но так и не смог не то что оставить свой контакт, но даже не нашел телефона или email, по которому мог бы подсказать ему об этом нелепом недочете.

А ведь человек потратил солидный бюджет на разработку дизайна, верстку сайта, наполнение его текстами, загрузкой видеороликов, картинок, покупку рекламы. В это может быть трудно поверить, но все это пока зря. Ведь он не оставил возможности даже позвонить ему 🙂 

Это, конечно, крайний случай такого вот «юзабилити». Но большинство ресурсов изобилуют множеством не таких очевидных ошибок и в любом случае хозяин интернет-ресурса каждый день наказывает себя деньгами, из-за того что не знает:

  • Как правильно составить текст, который будут читать не отрываясь
  • Почему обычная форма захвата контактов практически перестала работать
  • Какие триггеры использовать в каждом конкретном случае для получения контактов
  • На что нужно заменить бесконечные «портянки» текстов
  • Где самые «горячие» места страниц и что нужно разместить именно на них

Целенаправленный онлайн-аудит юзабилити сайта может сразу ответить на многие вопросы, сэкономить деньги и поставить техническое задание для программиста по переформатированию страницы.

ЗАКАЗАТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ОНЛАЙН—АУДИТ ЮЗАБИЛИТИ САЙТА!

НЕ МЕНЕЕ 1500 ЗНАКОВ! 990 РУБ.

Маркетинговый аудит

Здесь плавно переходим к самому первостепенному. Собственно, с этого и должна начинаться работа бизнеса в интернете: с каким предложением мы выйдем на целевую аудиторию. Причем, здесь мы должны уже отталкиваться от успешной или, во всяком случае, многообещающей работы в оффлайне. То есть, хозяин бизнеса в целом уже представляет, как он может конкурировать с коллегами по цеху в реальной среде и делает следующий шаг: расширяет фронт работ, увеличивая клиентскую базу за счет мощного рычага – грамотно выстроенного сильного и эффективного интернет-ресурса в сети.

Отличие в том, что способ коммуникаций в интернете принципиально другой – это «форточка» ноутбука или экран компьютера. Это привносит свои особенности, которые имеют как существенные ограничения, так и огромные возможности.

Профи-маркетолог на этом этапе определяет, кто является конкурентом бизнеса в сети, ибо они могут сильно отличаться от конкурентов на улице. Чем они привлекают клиентов, рекламируются в интернете, сколько тратят на рекламу, насколько умела и эффективна «вражеская» реклама, стоит ли соперничать с ней в лоб…

 Если ситуация позволяет, то идеальным случаем здесь будет тщательная подготовка УТП – уникального торгового предложения, которая красиво, эффективно и изыскано позволит захватить нишу продукта и занять в ней лидирующую позицию. Все это должно стать стержнем будущего сайта, его страниц, отдельных блоков, текстов, изображений и уникальных видео.

Вместо тысячи слов: первоначальный маркетинговый анализ рынка, выработка конкретного предложения хотя бы на клочке бумаги и прорисовка сайта на коленке может в разы повысить шансы на успех всего мероприятия и всего Вашего бизнеса.

Горько видеть, но 99% сайтов сделаны наоборот. Причем, вообще наоборот…

К сожалению, этот самый важный тип аудита нам так и не удалось автоматизировать. На него по прежнему тратиться много сил и времени нескольких специалистов. Просеиваются тысячи поисковых запросов, изучаются сайты конкурентов, их внутренняя закрытая статистика. Оценивается емкость Вашего рынка именно в интернете, поскольку там она может иметь цифры отличные от наших обыденных представлений, изучается реальная «грозность» и мощь конкурентов, а также способы работы с ними.

Главное, что Вы получите – «сколько и почем»:

  • Сколько клиентских обращений будет получать Ваш офис, магазин или склад каждый месяц
  • Сколько средств Вы точно потратите на одно обращение
  • Сколько средств Вы точно потратите в первый месяц работы, второй, третий… шестой
  • Сколько Вы заработаете в первый месяц, второй, третий и т.д.
  • Какую сумму составит Ваша прибыль за это время, Ваш совокупный финансовый результат
  • Каков будет финансовый эффект на каждом этапе, к чему следует подготовиться
  • Если же имеется значительный риск в проекте, Вы также об этом узнаете заранее и это оградит Вас от краха

 

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО АУДИТА ВАШЕЙ НИШИ И ПОЛУЧИТЕ ПОДРОБНЫЙ ОТЧЕТ НА 32 СТРАНИЦАХ!

Новое на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *