Если Вы читаете эту статью, то нет смысла объяснять что такое юзабилити. Но для самых въедливых дам ссылку на определение понятия юзабилити сайта.
В самом широком смысле эффективное юзабилити означает:
Данный параметр требует к себе постоянного внимания и улучшения. Аудит веб-сайта необходимо проводить перед его публикацией, а также на всех последующих стадиях развития ресурса.
Непосредственно перед самой индексацией посещаемость обычно нулевая, поэтому вам придется привлечь к аудиту сайта своих коллег, сотрудников, знакомых или, в крайнем случае, родственников и предложить обнаружить в нем какие-либо отдельные функции, вкладки товаров или подкаталоги. Так, вы получите первую обратную связь о комфортности навигации, удобстве каталогов и сможете принять меры к улучшению первых результатов.
После открытия площадки поисковикам и получении начального поискового трафика из сети, появиться предмет для анализа и аудита веб-сайта на основе данных счетчиков метрики, карты кликов, тепловой карты, количеству отказов, среднем времени сессии и т.д. Эти наблюдения добавят Вам поводов для последующих корректировок дизайна и контента.
В целях развития своего представительства в сети, увеличения его посещаемости и роста продаж полезно периодически проводить разные виды аудитов. Условно среди них можно выделить следующие:
Разделение это весьма условно, так как все вышеперечисленные виды аудита тесно связаны и ориентированы на одну цель – продвижение и рост посещаемости веб-ресурса. В этой статье я подробно опишу возможности бесплатного экспресс аудита сайта своими силами. После чего Вы сможете принять решение о необходимости проведения более глубокого и полного аудита веб-сайта руками специалистов. В качестве примера, ниже размещено видео с экспресс-аудитом сайта предприятия в сегменте автомобильных аксессуаров.
Работая в течение нескольких лет с множеством интернет-площадок, нам удалось выявить стандартные ошибки и составить чек-лист самых распространенных критических замечаний и рекомендаций в отношении раскрутки интернет-проектов.
Шапка сайта
1. Логотип и лаконичное описание продукта предприятия. Попав на сторонний интернет-проект, важно сразу понимать, чем занимается фирма и как ее услуги решат наши проблемы. Поэтому расположите в этом блоке ваш слоган, а также город и регион, на который ориентируется компания. Если разрабатываете слоган своей фирмы впервые, то постарайтесь в двух-трех словах емко и понятно охарактеризовать профиль вашей деятельности. Попытки креативить и «разрывать шаблон» здесь не оценят по достоинству.
Хорошо: Быстровозводимые здания из стали – слоган ЛСТК
Плохо: Раздвинь и расслабься — Из рекламы раскладывающихся диванов
2. Номер городского телефона с кодом.
Если у предприятия есть федеральный номер из серии 8-800-... , поясните, что звонки на него бесплатны. Также добавьте режим приема звонков, чтобы посетителю не пришлось часами впустую висеть на телефонной линии, выслушивая автоответчик в то время как рабочий день у вас уже закончен.
3. Альтернативные каналы связи. Рядом с номером телефона разместите форму для отправки сообщения либо кнопку заказа обратного звонка
Пример:
Навигация
Грамотная навигация поможет гостю быстро найти то, что ему важно и понять на какой странице он находится в текущий момент.
"Хлебные крошки"
Дизайн
Многие заказчики стремятся получить яркий красочный веб-проект. Но часто в ходе аудита сайта выясняется, что вкусовые предпочтения заказчика вредят удобству и навигации.
Пример того, как делать нельзя:
А это город Таганрог:
Не сразу можно понять, что эта компания занимается продажей и установкой пластиковых окон…
Еще пример:
В последнем случае предприятие занимается монтажом натяжных потолков... А вы о чем подумали?
ФОРМЫ
Блок регистрации посетителей или формы сбора контактов - это важнейший элемент любого проекта, а в отношении Landing Page особенно. Именно от формы регистрации зависит количество обратившихся к Вам потенциальных клиентов, число покупателей и в конечном итоге сумма продаж.
Хорошо:
Плохо:
Теперь Вы можете самостоятельно выполнить бесплатный аудит сайта. Если Вам необходим более детальный и глубокий технический SEO-аудит сайта обращайтесь к нашим специалистам:
Добавить комментарий