Эффективное юзабилити и аудит сайта

Если Вы читаете эту статью, то нет смысла объяснять что такое юзабилити. Но для самых въедливых дам ссылку на определение понятия юзабилити сайта.

В самом широком смысле эффективное юзабилити означает:

  • комфорт и удобство пребывания посетителя на веб-ресурсе
  • интуитивно понятная навигация с минимальным уровнем вложенности иерархий
  • ценная актуальная информация, то есть востребованный и полезный контент
  • отсутствие неуместной кричащей рекламы

Данный параметр требует к себе постоянного внимания и улучшения. Аудит веб-сайта необходимо проводить перед его публикацией, а также на всех последующих стадиях развития ресурса.

Непосредственно перед самой индексацией посещаемость обычно нулевая, поэтому вам придется привлечь к аудиту сайта своих коллег, сотрудников, знакомых или, в крайнем случае, родственников и предложить обнаружить в нем какие-либо отдельные функции, вкладки товаров или подкаталоги. Так,  вы получите первую обратную связь о комфортности навигации, удобстве каталогов и сможете принять меры к улучшению первых результатов.

После открытия площадки поисковикам и получении начального поискового трафика из сети, появиться предмет для анализа и аудита веб-сайта на основе данных счетчиков метрики, карты кликов, тепловой карты, количеству отказов, среднем времени сессии и т.д. Эти наблюдения добавят Вам поводов для последующих корректировок дизайна и контента.

Виды аудитов сайта

В целях развития своего представительства в сети, увеличения его посещаемости и роста продаж полезно периодически проводить разные виды аудитов. Условно среди них можно выделить следующие:

  • технический аудит сайта
  • SEO-аудит сайта
  • аудит юзабилити сайта

Разделение это весьма условно, так как все вышеперечисленные виды аудита тесно связаны и ориентированы на одну цель – продвижение и рост посещаемости веб-ресурса. В этой статье я подробно опишу возможности бесплатного экспресс аудита сайта своими силами. После чего Вы сможете принять решение о необходимости проведения более глубокого и полного аудита веб-сайта руками специалистов. В качестве примера, ниже размещено видео с экспресс-аудитом сайта предприятия в сегменте автомобильных аксессуаров.

Аудит сайта по чек-листу

Работая в течение нескольких лет с множеством интернет-площадок, нам удалось выявить стандартные ошибки и составить чек-лист самых распространенных критических замечаний и рекомендаций в отношении раскрутки интернет-проектов.

Чек-лист аудита вашего сайта

Шапка сайта

1. Логотип и лаконичное описание продукта предприятия. Попав на сторонний интернет-проект, важно сразу понимать, чем занимается фирма и как ее услуги решат наши проблемы. Поэтому расположите в этом блоке ваш слоган, а также город и регион, на который ориентируется компания. Если разрабатываете слоган своей фирмы впервые, то постарайтесь в двух-трех словах емко и понятно охарактеризовать профиль вашей деятельности. Попытки креативить и «разрывать шаблон» здесь не оценят по достоинству.  

Хорошо: Быстровозводимые здания из стали – слоган ЛСТК

Плохо: Раздвинь и расслабься — Из рекламы раскладывающихся диванов

2. Номер городского телефона с кодом.

Если у предприятия есть федеральный номер из серии 8-800-... , поясните, что звонки на него бесплатны. Также добавьте режим приема звонков, чтобы посетителю не пришлось часами впустую висеть на телефонной линии, выслушивая автоответчик в то время как рабочий день у вас уже закончен.

3. Альтернативные каналы связи. Рядом с номером телефона разместите форму для отправки сообщения либо кнопку заказа обратного звонка

Пример:

Навигация

Грамотная навигация поможет гостю быстро найти то, что ему важно и понять на какой странице он находится в текущий момент.

  1. Создавайте лаконичные и ясные пункты меню. Пункты обязаны полноценно отражать информацию, к которой открывают доступ. Креатив и юмор здесь могут оказать медвежью услугу и запутать посетителя. Надеюсь, что ваши пункты меню или каталогов названы в соответствии с Семантическим ядром.
  2. Приоритеты главной панели управления. Многие сайты имеют большой объем информации и ступенчатого функционала, поэтому содержат главное и вспомогательное меню. При этом акценты во внешнем виде расставляются порой хаотично. Главное меню должно предлагать доступ к тому контенту, который наиболее востребован пользователями. Дополнительное — к менее важному, то есть менее востребованному. Оцените информацию по степени важности, востребованности и приоритету перед формированием панели управления.
  3. Выделяйте текущий раздел. Не допускайте, чтобы пользователи потерялись у вас на сайте: выделите в меню тот раздел, в котором находится посетитель.
  4. Дублируйте названия пунктов меню на странице. Дело в том, что пользователи могут переходить на сайт не только с главной страницы, но и из поисковиков, попадая на отдельные подстраницы и подкаталоги. Повторив названия пунктов на самих страницах, Вы поможете человеку понять - он нашел что искал. 
  5. Это требование близко по смыслу к предыдущему пункту: "Хлебные крошки" на второстепенных страницах сайта. «Хлебные крошки» — это навигационная строка, в которой отображаются ссылки на страницы ресурса, находящиеся выше в иерархии сайта. Эта функция поможет пользователю сразу определить свое нынешнее положение и быстро перейти на предыдущий уровень. Для сайтов без дополнительных боковых панелей, настоятельно рекомендуем применять "хлебные крошки".

"Хлебные крошки"  

  1. «Зашейте» в логотип ссылку на главную страницу. Это является стандартом удобной работы сайта. Кликнув по логотипу, посетитель сможет сразу выбраться из самых глубоких недр вашего портала и начать свой путь заново. Простая, но эффективная вещь.

Дизайн

Многие заказчики стремятся получить яркий красочный веб-проект. Но часто в ходе аудита сайта выясняется, что вкусовые предпочтения заказчика вредят удобству и навигации.

  1. Ясная визуализация иерархической структуры на каждой странице. Выполните беглый аудит каждой веб-страницы, проанализировав ее содержание, и ответьте себе на вопрос: что должен сделать пользователь? Ответ поможет расставить информацию по приоритетам. Самая важная информация должна быть размещена на так называемом «первом экране» страницы.
  2. Избегайте огромных "крутых баннеров" и других бесполезных картинок, которые мешают изучению контента. Баннер, который бесцельно занимает весь экран и не создает ценности, работает во вред. Такая "красота" встречается часто.

Пример того, как делать нельзя:

А это город Таганрог:

Не сразу можно понять, что эта компания занимается продажей и установкой пластиковых окон…

Еще пример:

В последнем случае предприятие занимается монтажом натяжных потолков... А вы о чем подумали?

  1. Кнопки. Вид и дизайн кнопок должен быть понятным, узнаваемым, то есть быть похожим на кнопку. Казалось бы это очевидно, но многие проходят мимо этого правила.
  2. Активные ссылки в тексте необходимо подчеркивать. Это общее правило. Если это в корне не совпадает с вашими предпочтениями, попробуйте выделять их контрастным цветом. Но лучше подчеркнуть.
  3. Выкладывая текст на странице, не используйте множество различных стилей шрифта: строчных букв, жирного шрифта, нелепого выделения цветом. Неуместно подчеркивать текст, который не содержит ссылок. Выделяя таким образом значительную часть текста, вы наоборот распыляете внимание читателя.
  4. Если ваш интернет-проект имеет страницы в разработке или без контента, скройте их от сторонних посещений. Пустые страницы создают впечатление запущенности интернет-ресурса и снижают к вам доверие.

ФОРМЫ

Блок регистрации посетителей или формы сбора контактов - это важнейший элемент любого проекта, а в отношении Landing Page особенно. Именно от формы регистрации зависит количество обратившихся к Вам потенциальных клиентов, число покупателей и в конечном итоге сумма продаж.

  1. Эти блоки должны иметь минимальное количество граф для заполнения. Как правило, это имя, телефон и e-mail. Всю остальную детальную информацию можно выяснить у посетителя позже по телефону или во время личной встречи.
  2. Обязательные для заполнения поля следует дополнительно маркировать.
  3. В случае ошибки при заполнении формы, рядом с нужной графой отображайте подсказки по ее корректному заполнению.
  4. Желательно производить проверку корректности внесенных данных.
  5. Не включайте в форму кнопок отмены или очистки формы.
  6. Желательно чтобы кнопка заявки была яркая и выгодно контрастировала с цветовой палитрой.

Хорошо:

Плохо:

  1. После успешного заполнения и отправки заявки обязательно должно появиться соответствующее подтверждение и рекомендации дальнейших действий посетителя. Отсутствие ясности у пользователя о судьбе его заявки вызывает резкую антипатию ко всему ресурсу.

Теперь Вы можете самостоятельно выполнить бесплатный аудит сайта. Если Вам необходим более детальный и глубокий технический SEO-аудит сайта обращайтесь к нашим специалистам:

Аудит сайта, пример видео:

Новое на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *