Составление семантического ядра сайта

Знаете, что поисковые роботы могут опустить рейтинг сайта ниже плинтуса за высокий показатель отказов – отказ от просмотра сайта спустя несколько секунд?

Вам бы хотелось, чтобы ваши страницы читали часто и подолгу?

Тогда эта инструкция – то, что вам нужно.

На заре становления Рунета большинство разработчиков не задавались всерьез вопросами семантической структуры сайтов, поскольку в этом не было никакой необходимости – поисковые роботы не имели таких сложных алгоритмов как сегодня и не обращали никакого внимания на иерархию сайтов и их удобство для пользователей.

Сейчас политика лояльности поисковых систем изменилась кардинально и все больше касается удобства, комфорта и полезность сайта. Для этого поисковики используют не только бездушных роботов, но и живых людей – асессоров.

4 этапа сбора семантического ядра

Цифры Рунета

Откройте в строке браузера адрес https://wordstat.yandex.ru и выберите тот регион, который хотите охватить своим ресурсом.

Далее, вносите в строку подбора общие слова, термины, связанные с вашим бизнесом.

В качестве примера здесь рассматривается запрос «отопительное оборудование». В левой колонке можно увидеть количество запросов в Яндексе по этой фразе. В правой колонке увидите возможные смежные, дополнительные запросы, которые могут быть использованы для расширения семантического ядра запросов. Начинайте заносить эти ключи в файл Excel.

К сожалению, здесь будет много мусорных ключевиков, которым мы не можем полностью доверять. Поэтому действуем как профессиональный разведчик и переходим ко второму шагу.

Проверка Гуглом

Вам нужно зарегистрировать свой аккаунт в Google, если вы еще этого не сделали. Просто заведите там для себя почтовый ящик. После авторизации нажмите кнопку «Еще» как на картинке: planirovshhik-kljuchej-google-adwords-1

Далее, на следующей странице кнопку «Другие сервисы»:

planirovshhik-kljuchej-google-adwords-2

Здесь AdWords:

planirovshhik-kljuchej-google-adwords-3

Находим вкладку «Планировщик ключевых слов» и указываем там свой ключевой запрос.

 

Уточняем интересующий регион. В итоге мы получим таблицу запросов, которые содержат наш ключ.

Нас интересуют колонки со средним числом запросов и уровнем конкуренции. Сравнивая эти цифры с теми, что выдал нам wordstat.yandex.ru можем представить себе реальный уровень востребованности нашей темы и уровень конкуренции. Изыскиваем по этой таблице все запросы, которые могут к нам относиться и вносим в свой файл Excel.

Докрутка массива ключей

На самом деле подбор ключевых запросов для сайта это процесс постоянный. Вы можете периодически замечать, что некие ценные ключи для семантического ядра вы не заметили сразу и будете добавлять позднее. Однако, давайте сделаем на первом этапе максимум возможного.

Откройте главную страницу Яндекса и введите в поисковой строке самые популярные и общие запросы:

Как видите Яндекс подсказывает нам, чем пользователи интересуются в первую очередь. Здесь также могут содержаться ключевые фразы, которые мы упустили. В любом случае, материал для работы и докрутки семантического ядра сайта вы здесь найдете.

Очистка

Заключительный этап – группировка найденных ключей и очистка этого перечня от нецелевых, мусорных запросов. К примеру, если вы разрабатываете сайты, то запросы «как сделать сайт самому», «как сделать сайт бесплатно», «бесплатные сайты» — будут для вашей семантики бесполезны, если вы не оказываете эти услуги бесплатно.

Результатом работ по формированию семантического ядра и будущей структуры сайта будет файл такого вида: 

Цвет вкладок в моем случае означает популярность и конкуренцию конкретной группы ключевиков.

Кроме сервисов, которые перечислены в статье есть более профессиональные и платные ресурсы, такие как key-collector.ru, seolib.ru, seopowersuite.ru и прочие. Seo-cпециалисты хорошо их знают, но руководителям и собственникам малых предприятий приемов из этой статьи будет достаточно, что бы самостоятельно разработать семантическое ядро и удобную структура сайта или поставить грамотную задачу исполнителю.

Новое на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *