Cейчас уже редко встретишь бизнес или предприятие, которое не имеет сайта. Знаменитое выражение Била Гейтса о том, что если тебя нет в интернете, то тебя нет нигде, и его бесконечное цитирование веб-мастерами привело к массовой «сайтизации» нашего бизнеса.
К сожалению, львиная доля этих сайтов – «шлак», который никак не поможет этим бизнесам подняться в рейтинге, набрать новых клиентов, увеличить продажи, обойти конкурентов или просто выжить. Что нужно, чтобы не попасть в ряды этих никчемных сайтов читайте ниже.
Первый вопрос, который следует задать до разработки сайта это: для чего он нужен мне либо моему бизнесу? Сразу предостерегу вас от стандартного ответа: чтобы быть в топе; чтобы попасть в первые строки Яндекса; чтобы быть на первом месте; чтобы нас все видели и т.д. Какой конкретно результат вы хотите получить от сайта?
Поясню на реальных примерах:
Как видите, ответить на вопрос «для чего?» можно по разному. Исходя из этого, структура сайта имеет совершенно разный вид. Его разработкой должны заниматься совершенно разные специалисты, разного уровня, разной стоимости. Информационный сайт не имеет смысла делать броским и дорогим, а вот интернет-магазин с сотнями страниц, интегрированный с различными платежными системами может обойтись недешево.
Следующим этапом в разработке сайта является структура. Структуру сайта разработать несложно – надо всего лишь составить семантическое ядро сайта 🙂 Это не шутка, и теперь единственный надежный способ сделать сайт удобным и понятным для посетителей - разработка семантики сайта и создание сайта на ее основе. Конечно, сказать это проще чем сделать, но совсем не обязательно делать это самому. Достаточно поставить такую задачу агентству, веб-студии, веб-мастеру или вольнонаемному фри-лансеру с формулировкой конечной цели – построение структуры, будущего «дерева» сайта, которое позволит посетителю как можно дольше на нем оставаться, при этом чувствуя себя комфортно. Тем не менее, если у вас есть желание и недели две свободного времени, можете разработать семантику своего сайта самостоятельно. Имея хорошо оформленную структуру, можно вплотную заняться разработкой текстов и контента.
Важно Инструкция по составлению семантического ядра сайта
Очередным критерием успешности считается его адаптация сайта под мобильные устройства, планшеты и портативные девайсы. Процент «мобильных» пользователей интересующихся вашими услугами сильно зависит от специфики: суши-бары удобно находить с планшетника или смартфона, в их случае мобильных пользователей может быть значительно больше.
Для этого достаточно при постановке технического задания веб-мастеру не забыть указать там пункт об адаптивной верстке сайта под самые распространенные устройства. В противном случае, при просмотре сайта с планшета он будет выглядеть криво, перекошено и посетитель сразу его покинет.
Вот мы и подошли к самому важному для многих вопросу: цена разработки сайта. Если вы даже вкратце ответили себе на вышеописанные вопросы, что уже можете иметь примерное представление о затратах.
Если вам достаточно формального сайта, который нужно указать на визитке, то можно легко уложиться в 3 тысячи рублей (причем, туда же войдет и печать самих визиток).
Создавая же информационный сайт, который вы планируете постепенно наполнять статьями, не ожидая от них грандиозных коммерческих успехов, то это также стоит недорого. Не более 5 тыс. руб.
В случаях, когда речь идет о предприятии нуждающимся в постоянном потоке клиентов, росте продаж, то без сильного продающего сайта (Landing Page), разработанного командой профессионалов, здесь не обойтись. Сюда входит разработка текста и формирование уникального цепляющего контента, который привлекает и удерживает посетителей, а также умелое создание трафика на сайт. Цена таких сайтов в Ростове колеблется от 30 тыс. руб. до 150 тыс. руб. Более дешевые предложения означают, что студия состоит из одного программиста с «самобытными» представлениями о продающих сайтах. Такой разработчик использует готовый популярный шаблон и обычно его работа заметных результатов не приносит. Хотя и бывают исключения.
Профессиональный продающий сайт требует изучения рынка и продукта заказчика, участия маркетолога, дизайнера и специалистов в контекстной рекламе (директологов). Этим и объясняется их высокая стоимость. Студия предлагающая лендинги по 5-10 тыс.руб. просто не может себе позволить содержать таких специалистов, поэтому их услуги котируются невысоко.
В Ростове есть веб-студии с ценниками от 300 тыс.руб., но они ориентированы главным образом на крупных корпоративных заказчиков уровня МДМ-Банка, Теле2 и им подобных.
Только после полной и качественной верстки можно переходить к этапу продвижения сайта. Вероятно, это не стоит подробно объяснять, большинству владельцев уже понятно, что до тех пор пока сайт работает криво либо он непонятен и неудобен для пользователя, не отвечает его потребностям, вы будете сливать деньги на продвижение впустую.
Важно Подробно о способах продвижения сайта в Ростове-на-Дону
На этом можно подвести черту под кратким экскурсом в тематику создания сайтов.
Если Вам требуется гарантированно увеличить клиентскую базу своего предприятия, заполните заявку ниже и Вам будут предложены несколько проверенных вариантов: