Подготовив несколько сотен коммерческих предложений (КП) на поставку товаров, оказание услуг и партнерство, я в итоге вывел для себя некую формулу или шаблон сильного цепляющего КП. В статье пошаговая инструкция того, как сделать коммерческое предложение. Также вы можете бесплатно скачать реальные коммерческие предложения для самых разных отраслей бизнеса - 20 образцов в Word-формате.
Содержание:
Буду честным и с Вами с собой: львиная доля коммерческих предложений (КП) идет в утиль, то есть в лучшем случае бегло читается по диагонали и отправляется в корзину, если получено по e-mail. У реального бумажного письма, пришедшего по почте в конверте, больше шансов на «выживание». Вероятно, оно будет подшито в папке с перепиской. Но в ряде случаев проследует туда же – в мусорную корзину. Хотя для бумажной оферты это тоже свой небольшой успех: помощник руководителя, секретарь, делопроизводитель или даже сам директор будет вынужден прочесть данные адресата на конверте, открыть его, ознакомиться с содержимым и только потом определить его судьбу. Во время всех перечисленных процедур информация о Вас и Вашем письме будет фигурировать перед глазами получателя, то есть Ваше обращение имеет больше шансов «зависнуть» в мозгу будущего клиента.
Все эти факторы очередной раз подтверждают бОльшую результативность коммерческих предложений на бумажном носителе, нежели электронных сообщений. Однако, главный недостаток первого варианта – в разы большая стоимость и трудозатраты по рассылке.
Однако, перейдем к сути коммерческого предложения. Ввиду более низкой конверсии и результативности электронных КП, я в этой статье сосредоточусь на профессиональных секретах того, как добиться от электронной рассылки максимального результата.
В первую очередь, необходимо так подготовить тему электронного письма, чтобы получатель для начала его просто открыл. В случае с бумажным носителем это не представляет проблемы - даже простое человеческое любопытство вынудит вскрыть конверт. На западе народ более избалован, поэтому там маркетологи идут на различные хитрости вроде подкладывания в конверт сувениров, амулетиков, брелков или просто камешков, которое призваны разбудить в человеке все ту же склонность к любопытству и поинтересоваться, что же отправитель насовал внутрь в этот раз, чем он хочет меня удивить?
Идеально, когда Вы знаете имя-отчество руководителя, которому адресуете письмо. В этом случае тему лучше начать с этого обращения:
Кстати, выяснить имя-отчество не составляет большого труда. Эти сведения можно почерпнуть на сайте предприятия. Там же зачастую руководители оставляют свой прямой номер мобильного и забывают, что он в открытом доступе.
Убедительно, прошу не упоминать в теме и теле письма заезженные канцелярские штампы о «сотрудничестве», «партнерстве», «заключении контракта», «взаимовыгодном партнерстве» и прочей делопроизводственной фигне, которая сразу же провоцирует читателя поскорее от нее избавиться. Исключением может быть ситуация, когда клиент сам запросил коммерческое предложение и с нетерпением его ждет.
Тело e-mail сообщения должно содержать минимум лаконичной информации, склоняющей человека открыть и распечатать текст коммерческого предложения. Здесь также следует остерегаться канцелярских жаргонизмов о «взаимовыгодных партнерствах», поскольку открытие таких писем может откладываться «на потом» очень долго.
Далее. Ваше сообщение не удалили сразу. Его прочли и, более того, получатель соблаговолил открыть вложенный файл и, быть может, распечатал его на принтере. Каким должно быть коммерческое предложение, чтобы клиент прочел его «от корки до корки»?
КП должно быть подготовлено на Вашем собственном, уникальном фирменном бланке. В век современных технологий сделать это нетрудно. Word, Paint и Фотошоп Вам в помощь. Выбрать подходящую для Вашей ниши картинку, внести ее в шапку и дополнить названием фирмы, реквизитами, телефоном, фактическим адресом и адресом сайта – не займет много времени, даже при минимальной сноровке.
Вы усилите свой бланк коммерческого обращения, если включите продающий слоган в шапку, который будет коротко и емко характеризовать ваши сильные стороны.
Создавать ли рамку по контуру письма или дополнять текст какими-либо художественными изысками – решать Вам. Но цветные письма, по крайне мере с цветной шапкой действуют лучше, чем черно-белые.
При подборе картинки озаботьтесь тем, чтобы она не была растиражирована по интернету, была по-своему уникальна и излучала хотя бы примерное понимание того, чем занимается Ваша фирма.
Указываем получателя (получателей) коммерческого предложения. Зная ФИО руководителя, перечисляем наименование предприятия, должность и ФИО в строгой деловой последовательности.
Директору
ООО «Петрушка»
г-ну Чингачгук А.М.
г. Москва
Это общепринятый способ начать деловое послание. Следуя ему, Вы с самого начала зарекомендуете себя как пунктуальный деловой партнер, прекрасно осведомленный о нормах делопроизводства.
Иногда, ниже в центре уместно персонально обращение по имени-отчеству с приставкой «Уважаемый…»:
Когда готовиться типовое коммерческое предложение для тысяч компаний и нет возможности в каждом экземпляре указать ФИО получателя, используется обобщенное обращение: Уважаемые господа, Руководителю предприятия, Вниманию директора, Уважаемые владельцы…, Уважаемый собственник и т.д.
Хотя, эффект с таким вступлением заметно меньший.
Коммерческое предложение - пример письма

В идеале деловое предложение должно уместиться на одном листе, максимум на двух. КП может дополняться любым количеством прайсов, прейскурантов, схем, пояснений, но его текст не должен размазываться на несколько страниц.
Подзаголовок, в нескольких словах демонстрирующих численные результаты применения Вашего продукта. Хорошо подобранный заголовок способен сразу зацепить внимание за счет попадания в потребность читателя. Хотя основная задача подзаголовка – привлечь человека к чтению текста.
Перечисление проблем клиента, последующих неприятностей, пролонгирование их последствий и прочее «сгущение красок» в бизнесе заказчика, перемежая это эмоциональными вкраплениями.
Описание нашего продукта в разрезе тех качеств и возможностей, которыми он решает проблемы и устраняет неприятности клиента. Снабжаем это описание нумерованными пунктами, тезисами и булетами.
Подтверждение экспертности и профессионализма специалистов Вашей компании в рамках предоставления продукта или оказания услуги.
Перечисление гарантийный обязательств, которые компания готова предоставить.
Большинство коммерческих посланий грешат отсутствием такого банального раздела как призыв к конкретному действию. Получатель может внимательно ознакомиться с содержанием письма, после чего раздумывать о нем какое-то время и отложить до лучших времен.
Требуется обязательно закончить текст призывом к конкретному первому несложному шагу, который положит начало пресловутой воронке продаж:
Свяжитесь по телефону …. Отправьте заявку … Заполните форму … Скачайте приложение …
Коммерческое предложение о сотрудничестве - пример

«Факультативно» хотелось бы упомянуть некоторые разделы КП, которые я не включил в основной раздел.
Указывать ли цену в своем обращении - зависит от конкретного продукта и его позиционирования на рынке. Если цена товара является Вашей сильной стороной либо даже частью Уникального Торгового Предложения, то безусловно цена должна быть указана.
В случае сложных технологических продуктов, когда стоимость может формироваться исходя из уникальных условий поставки, лучше указать диапазон цен.
Временное ограничение клиента в принятии положительного решения в отношении Вашего делового предложения не всегда уместно. В ряде случаев это выглядит неприкрытой грубой манипуляцией, которая снижает лояльность и доверие к Вашему обращению. К тому же, это работает еще хуже в ситуации формального, дежурного использования этого механизма либо частого его применения. То есть, использовать дедлайн следует с осторожностью.
Формат отзывов хорошо подходит для лендингов или отдельных страниц сайтов. Но традиционное коммерческое предложение имеет существенные ограничения по своему объему. Поэтому в большинстве случаев КП не имеет возможности вместить отзывы.
Итак, общий шаблон коммерческого предложения:
Скрупулезно составленное правильное коммерческое предложение должно попасть в реальную боль и потребность потенциального клиента. Если ваш продукт действительно представляет ценность тем, что умело устраняет боль клиента, то описание достоинств и выгод Вашего продукта на языке покупателя способно «зажечь» и побудить человека встретиться с Вами при первой возможности.
Но в самом общем, практическом смысле одна из основных функций КП – это проложить дорогу к дальнейшему общению с потенциальным заказчиком. Это своего рода повод для последующего звонка и уточнения: было ли получено письмо, было ли прочтено, что заинтересовало и т.д. Необходимым продолжением после отправки коммерческого предложения является встреча.
Другими словами, не стоит переоценивать значение отпечатанного листа бумаги. Без должной и настойчивой работы по отслеживанию реакции на Ваше послание его результат будет невелик. А для того, чтобы это начать воспользуйтесь пакетом из 20 КП на все случаи жизни из формы выше. Эти письма показали свою высочайшую эффективность. На основе полученных образцов вы сможете создать свой уникальный текст обращения и пополнить базу знаний того, как правильно сделать коммерческое предложение.

Добавить комментарий