SEO-продвижение сайта: пошаговая инструкция

20% усилий в сео-продвижении

Сразу оговорюсь, что тотальное и всеобъемлющее seo-продвижение включает в себя большое количество видов работ, стратегий продвижения сайта ссылками, бесконечных оптимизаций, постоянного контроля посещаемости, чистоты трафика, ранжирования сайта, подглядывания за конкурентами и прочего.

Но мы люди занятые и поэтому сконцентрируемся на основных инструментах самостоятельной seo-оптимизации, которые принесут нам 80% успеха от 20% наших усилий. Спасибо товарищу Парето, который еще в 1897 году доказал, что 20% наших усилий дают 80% результата.

В интернете гуляет огромное количество жутких инструкций и чек-листов для проверки  seo-оптимизации сайтов, главная цель которых это продажа собственных услуг seo-агентств. Но здесь я вам предлагаю воспользоваться выжимкой нужных вам знаний и получить конкретный результат. Те, кому понадобятся более тонкие фишки и действительно мудреные стратегии продвижения своих сайтов, в конце статьи найдут 3 ссылки на самые масштабные и мощные книги о всех секретах seo-оптимизации сайтов в PDF  формате. Там вы сможете узнать о SEO все и даже больше.

Итак, относительный быстрый результат в seo-продвижении можно получить, если проработать следующие этапы:

  1. Структура сайта для нужд seo-оптимизации
  2. Техническое SEO
  3. Наполнение seo-контентом

Структура сайта для нужд seo-оптимизации

Собственно говоря, структура сайта, построенная по принципу seo-оптимизации догоняет сразу двух зайцев: во-первых, поисковые роботы действительно положительно воспринимают такой сайт и с большей охотой его индексируют; во-вторых, пользователям такой формат также удобен и интуитивно понятен. То есть они проведут больше времени на сайте, снизится показатель отказов и, как следствие, поисковик подымет его в поиске.

Такая структура формируется на основе семантического ядра сайта. В этой статье я не буду останавливаться на этой технологии, так как уже подробно разобрал ее здесь.

Техническое SEO

Каким бы не был интересным ваш сайт, какой бы ценный контент вы не размещали на нем, но роботы основных поисковых систем по-прежнему пристально изучают определенные файлы на вашем хостинге. Проверяют наличие карты сайта, страницы ошибки и прочие технические критерии. Для обычного пользователя все это не очень интересно, но робот может легко поставить крест на вашем ресурсе, если вы проигнорируете эти требования. Поэтому давайте их выполним, это не очень сложно.

robots.txt

Этот файл очень важен, поскольку запрещает индексирование и доступ поискового робота к определенным служебным папкам, которые не содержат основного контента либо содержат дубли страниц. Если роботу не запретить доступ к этим файлам, то изучив их содержание он способен значительно понизить рейтинг сайта, удалив его за пределы первой сотни.

Не вдаваясь в технические детали вы можете отсюда скопировать стандартное содержимое этого файла, заменив в нем url на адрес своего сайта. Там же описывается простая инструкция по закачке файла на хостинг.

sitemap.xml

Файл карты сайта sitemap.xml. По моим наблюдениям редкий посетитель сайта пользуется возможностями этого файла, но роботами он до сих пор горячо любим. Поэтому просто создаем его и вносим на свой хостинг. Здесь подробно описан порядок его формирования. Но в вашем случае задача упрощается – просто скопируйте отсюда его содержимое и укажите свои адреса.

Страница 404

Ее отсутствие поисковик воспринимает как страшный грех. За что может люто вас наказать. В некоторых случаях с самостоятельной разработкой страницы ошибки могут возникнуть сложности. Здесь разбирается пример создания такой страницы на движке wordpress. Если пользуетесь именно такой cms можете смело заимствовать этот опыт.

301 редирект

Редирект – означает перенаправление. 301 – код означающий перемещение навсегда. Необходимость в этом редиректе возникла в результате эволюции мировой сети. В начале использовались различные виды серверов www, mail, ftp и т.д. Поэтому  в начале домена обязательно следовало название сервера. Сейчас картина изменилась и в этом не было бы необходимости, но многие сервисы и каталоги по-прежнему указывают имя домена в двух вариантах с www и без www: www.site.ru и site.ru . В этом случае ваш сайт может быть известен мировой как в www так и без него. В результате поисковики могут воспринимать эти сайты как зеркала или алиасы со всеми вытекающими из этого неприятными последствиями. А Google может просто отказать в индексации таких страниц. Чтобы этого избежать делаем склейку с зеркалом вашего сайта так, как описано в этой инструкции .

ЧПУ

Это не станки с числовым программным управлением J  Это страницы вашего сайта с человечески понятным урлом (ЧПУ). Урл – просто адрес страницы. В идеале каждая страница сайта, включая главную, должны иметь адрес, который хотя бы примерно дает человеку понять чему посвящена страница.

Как нельзя делать: site.ru/hg345/76763/cvb56.html

Как желательно: site.ru/stroim-dom/proekti-domov

Резюмируя требования по ЧПУ:

  • Минимум вложений страниц. Желательно не более 3-х – главная-страница каталога – страница товара
  • Урлы на латинице, хотя с кириллическими больших проблем нет, но предпочтение к латинице сохраняется
  • Ключевое слово в адресе страницы, как в примере выше касаемо постройки домов

Ссылочное seo-продвижение

Я не привожу никаких советов и инструкций о ссылочном продвижении. Ограничусь лишь тем, что отмечу: в течение последних нескольких лет его эффективность сильно пострадала. Это стало следствием неутомимой борьбы Яндекса и Google с методами черной seo-оптимизации. И следует отметить очевидные успехи поисковых систем в этих сражениях. Те результаты, которые лет 10 назад легко достигались ссылками, сейчас, при тех же бюджетах, выглядят весьма скромно. Ссылочное продвижение не погибло полностью, многие компании этим инструментом пользуются. Но трудно сказать что именно дает им результат: покупка большого количества ссылок или трастовость и возраст их сайтов.

Кроме того, поисковики ставят себе благородную цель выводить в ТОП сайты, которые максимально полно и полезно отвечают на запросы пользователей сетей. Во всяком случае об этом заявляют топ-менеджеры этих компаний: «Делайте сайты полезными для людей и вы всегда будете в ТОПе»

Да и с нашей стороны, со стороны владельцев сайтов покупка, контроль, отслеживание эффективности купленных ссылок не входит в 20% усилий.

Теги Title и Description

Это соответственно заголовок и описание каждой вашей страницы, которое пользователь интернета может увидеть на странице поисковой выдачи. Здесь описаны принципы, по которым формируется этот текст, а также инструкция по заполнению этих тегов.

Наполнение SEO-контентом

Здесь вас ждет самая интересная и творческая часть процесса seo-продвижения – наполнение своего сайта контентом. Если вы испытываете сложности с самостоятельной подготовкой статей, есть большой соблазн передрать скопировать удачные статьи с чужих сайтов, но  я рекомендую вам этого не делать. Поисковики научились великолепно отличать заимствованные статьи, не давая возможности плагиатному сайту выбиться в люди. В крайнем случае, только рерайтинг – то есть написание своих оригинальных seo-текстов на основе сторонних материалов.

В этом случае вы можете воспользоваться помощью таких бирж как http://www.work-zilla.com/ или https://www.etxt.ru . Главные требования к таким текстам:

 В отношении последнего требования поясню. Ваша статья должна соответствовать определенной группе ключевых запросов. Использование одной группы ключей для разных страниц сайта нежелательно – робот будет в замешательстве какой из страниц отдать предпочтение. Ключевые слова должны употребляться в тексте как в первозданной форме (прямое вхождение), так и в различных падежах, склонениях и т.д. Это характеризуется таким термином как «тошнотность» текста. В целом его значение не должно превышать 7%, но цифра эта условная. Главное – естественность изложения материала.

Когда текст готов, его нужно разместить на странице в соответствующем разделе сайта. Здесь также важно соблюдать ряд правил, которые очень любят поисковые системы:

  • Заголовок статьи желательно начинать с прямого ключевого вхождения. Если это выглядит органично.
  • Используйте в тексте заголовки разных размеров.
  • Заголовок H1 (на движке wordpress он называется «заголовок 1») на странице использовать только один раз. Как правило в начале.
  • Используйте ключи в подзаголовках.
  • Применяйте ключи как можно ближе к началу страницы.
  • При использовании изображений заполняйте в их описаниях тег Alt
  • Применяйте булеты или нумерацию при построении списков, используя для этого соответствующие функциональные кнопки. Не указывайте номера вручную
  • Название страницы или статьи должно быть релевантно ее содержанию, то есть отвечать на вопрос, которым озабочен посетитель сайта.
  • Ставьте ссылки между своими статьями и публикациями (перелинковка).

О seo-продвижении, поисковой оптимизации сайтов написано и сказано много. Это такая глубокая и порой таинственная ниша, что любой информации будет недостаточно, если вы всерьез настроены добиться в ней незаурядного успеха. Но как и обещал выкладываю для вас ссылки на самые детальные публикации о seo-продвижении в рунете:

  1. Для новичков: «SEO: Поисковая оптимизация от А до Я» — Основы           https://yadi.sk/d/hB3GNFp7rKywn
  2. Следующая ступень: «SEO: Поисковая оптимизация от А до Я» — Средний уровень   https://yadi.sk/d/xfdBH_HtrKz5S
  3. Для продвинутых: «SEO: Поисковая оптимизация от А до Я» — Продвинутый уровень   https://yadi.sk/d/ODsMas8prKzB9

Если у вас молодой сайт, будет очень сложно приблизиться к трастовым сайтам конкурентов, которые имеют приличный возраст. Поэтому в следующей статье «Как обойти сайты конкурентов в seo-продвижении» я разберу эту проблему и предложу ее решение.

 

До встречи!

Новое на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *